Сегодня: 25.09.2017

Пояснительная записка к учебному плану второй и третьей ступени обучения на 2016/2017учебный год

Цели и задачи общеобразовательного учреждения

- создание достаточных и необходимых образовательных условий для социальной    успешности учащихся и выпускников школы;

- создание  условий для самореализации учащихся в учебно-воспитательном процессе и  развитии их  ключевых компетенций.

Целями реализации основной образовательной программы  являются:

· обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником целевых установок, знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;

· становление и развитие личности в её индивидуальности, самобытности, уникальности, неповторимости.

· Достижение поставленных целей при разработке и реализации образовательным учреждением основной образовательной программы основного общего образования предусматривает решение следующих основных задач:

o обеспечение соответствия основной образовательной программы требованиям Стандарта;

o обеспечение преемственности начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования;

o обеспечение доступности получения качественного основного общего образования, достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья;

o формирование соответствующей целям общего образования социальной среды развития обучающихся в системе образования, переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения желаемого уровня  личностного и познавательного развития обучающихся;

o ориентацию на достижение цели и основного результата образования; — развитие на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира личности обучающегося, его активной учебно-познавательной деятельности, формирование его готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;

o учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли, значения видов деятельности и форм общения при построении образовательного процесса и определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения уровне развития личности, созданию необходимых условий для её самореализации;

o обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации образовательного процесса, взаимодействия всех его участников;

o взаимодействие образовательного учреждения при реализации основной образовательной программы с социальными партнёрами;

o организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества, проектной и учебно-исследовательской деятельности;

o включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды для приобретения опыта реального управления и действия;

o сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности.

Учебный план является частью образовательной программы соответствующего уровня общего образования общеобразовательной организации и основным организационным механизмом её реализации, который определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, иных видов учебной деятельности и формы промежуточной аттестации учащихся.

В 2016/2017 учебном году  продолжается реализация ФГОС основного общего образования в VI классах.

Реализуемые основные общеобразовательные программы муниципального бюджетного  общеобразовательного учреждения города Иркутска средней общеобразовательной школы № 27.

Учреждение осуществляет образовательный процесс по уровням общего образования:

1) начальное общее образование (нормативный срок освоения основной образовательной программы начального общего образования – 4 года);

2) основное общее образование (нормативный срок освоения основной образовательной программы основного  общего образования – 5 лет);

3) среднее общее образование (нормативный срок освоения основной образовательной программы среднего  общего образования – 2 года).

Нормативная база для разработки учебного плана

Учебный план муниципальной общеобразовательной организации, реализующей основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, формируется в соответствии с нормативными документами:

– Федеральным Законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

– Федеральным базисным учебным планом, утвержденным приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312;

– Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования, утвержденным приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (для VI-XI (XII) классов, обучающихся по ФК ГОС-2004);

– Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 (ред. от 31.12.2015) «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

– Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 (ред. от 31.12.2015) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;

– Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования, утверждённым приказом Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413 (ред. от 31.12.2015) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 07.06.2012 № 24480);

– Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 (ред. от 24.11.2015) «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (вместе с «СанПиН 2.4.2.2821-10. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях…»;

– Приказом Минобрнауки России от 31.03.2014 № 253 (ред. от 26.01.2016) «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;

– Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015 (ред. от 17.07.2015) «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;

– письмом Минобрнауки России от 28.10.2015 № 08-1786 «О рабочих программах учебных предметов»;

– письмом Минобрнауки России от 29.04.2014 № 08-548 «О федеральном перечне учебников»;

письмом Министерства образования Российской Федерации от 21 мая 2004 г. № 14-51-140/13 «Об обеспечении успешной адаптации ребенка при переходе со ступени начального общего образования – на основную»;

– письмом Министерства образования Российской Федерации от 22 августа 2012 г. № 08-250 «О введении учебного курса ОРКСЭ»;

– письмом Министерства образования Российской Федерации от 27 апреля 2007 г. № 03-898 «Методические рекомендации по организации образовательного процесса в общеобразовательных учреждениях по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности»;

– письмом Министерства образования Российской Федерации от 04.03.2010 №03-413 «О методических рекомендациях по реализации элективных курсов»;

– письмами Министерства образования Российской Федерации от 08.10 2010 г. № ИК-1494/19, от 28.12.2011 г. № 19-337 «О введении третьего часа физической культуры»;

– письмом Минобрнауки России от 14.12.2015 г.  № 09-3564 «О внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ»;

приказом министерства образования Иркутской области от 12.08.2011 г. № 920-мр «О региональном учебном плане общеобразовательных учреждений Иркутской области» (для VII-XI (XII) классов, продолжающих обучение по ФК ГОС-2004);

– письмом министерства образования Иркутской области от 02.07.2015 № 55-37-6194/15 и Службы по контролю и надзору в сфере образования Иркутской области от 02.07.2015 № 75-37-1232/15 «О формировании учебного плана, плана внеурочной деятельности образовательными организациями Иркутской области на 2015-2016 учебный год».

 

- Учебный план I ступени обучения;

- Учебный план II, III (ФГОС, ГОС) ступени обучения;

- Пояснительная записка к учебному плану;

 

 

 
Новости
Новости
Для автоматизации управления деятельностью школы используются программные продукты фирмы "1С"
установите Flash-плеер
Порт Иркутск
Каталог сайтов
Белый каталог, прямые ссылки